Итальянский рецепт успешного бизнеса – крепкая семья, практичная идея, поэтическая изюминка и постоянное внимание к мелочам.

 

   История бренда Barex Italiana началась в 1967 году, когда итальянский предприниматель Сержио Байези открыл в родной Болонье одноимённую фирму. Это был настоящий итальянский семейный бизнес: вместе с ним трудилась вся семья – жена, брат Ренато, а затем и дети – Карло и Алессандра.

    В течение нескольких, предшествовавших этому событию, лет Сержио и Ренато Байези работали коммерческими представителями компании Chanel в Италии. Кроме того, у них был собственный парфюмерный магазин. В память о тех временах в современном офисе компании Barex Italiana стоит специальная бочка, в которой привозились в Италию духи Chanel. Благодаря опыту работы с парфюмерией Chanel Barex неизменно уделяет огромное внимание отдушкам своих косметических средств.
    Момент, когда семья Байези решила заняться собственным делом по дистрибуции продукции для волос, а в дальнейшем и производством косметических средств под маркой Barex Italiana был выбран неспроста. Раньше парикмахеры использовали только шампуни, краски и средства для химической завивки. А в конце шестидесятых, начале семидесятых годов в Италии стали появляться новые профессиональные средства для волос. Появилась масса возможностей для роста и реализации в новом и перспективном секторе.

    Молодая компания Barex Italiana успешно вышла на рынок с лосьоном от выпадения волос и в дальнейшем расширяет свой ассортимент, выпуская специальные лосьоны в ампулах, которые парикмахеры использовали перед сушкой для качественной укладки волос и придания блеска волосам. Таким образом, компания мгновенно отреагировала на потребность парикмахерских салонов в эффективных и практичных средствах для работы в салоне.

    В конце восьмидесятых Barex Italiana возглавил Карло Байези, сын основателя компании. Прежде чем встать "у руля" Карло Байези прошёл довольно долгий путь от рядового сотрудника до руководителя компании. Карло окончил престижный греко- латинский лицей, по окончании которого поступил в университет, выбрав специализацию "химия". С первого дня обучения в университете он начал участвовать в создании химических формул продуктов по уходу за волосами.

    Своё первое средство – гель для волос сильной фиксации с мокрым эффектом - Softy Gel, Карло Байези создал на первом курсе университета, когда ему было 19 лет. Гель был сразу запущен в производство и лёг в основу полной стайлинговой линии.

    Barex Italiana имеет собственную научно-исследовательскую лабораторию, которая не только занимается разработкой формул для новых продуктов, но и тщательным отбором поставщиков сырья. Сотрудники лаборатории нередко сравнивают свою работу с работой повара: если ты хочешь быть уверен в качестве своего блюда, ты должен знать не только лучшие рецепты, но и у кого покупаешь продукты, и чётко следить за их качеством. Главная задача и цель лаборатории – исследовать, находить и использовать натуральные экстракты в формулах профессиональных средств для волос, обеспечивая высокое качество продукции и эффективные результаты в процессе использования.

    В начале девяностых годов Barex Italiana значительно увеличил производственные мощности и осуществил реструктуризацию компании. Сейчас производственные и складские помещения компании занимают более чем 5700 кв.м. и оснащены самым современным и технологичным оборудованием.

    Barex не только был одним из спонсоров на Нью-Йоркской неделе моды, но и неоднократно использовался на съёмках компании Paramount Pictures (например, на съёмках фильма "Одиннадцать друзей Оушена" причёска Джорджа Клуни создавалась с помощью геля Barex).

    Будучи небольшой семейной компанией Barex Italiana может позволить себе не следовать слепо трендам и модным тенденциям в косметических средствах, а сосредоточить своё внимание на выпуске, действительно, чего-то нового и эксклюзивного. Главное, чтобы продукт был востребованным на рынке. Поэтому, значительная часть ежедневной работы компании связана с исследованиями, предшествующими созданию нового продукта.
    Президент компании Карло Байези, кроме своего основного бизнеса, является членом Ассоциации итальянских косметических компаний Unipro. В течение 6 лет он был председателем группы производителей профессиональной продукции для волос Ассоциации. В настоящее время Карло Байези входит в организационный комитет Unipro и является президентом комитета по экспорту.
    Благодаря его фундаментальным знаниям в области химии и тщательному изучению рынка поставщиков сырья, компания BAREX Italiana часто предвосхищает модные тенденции рынка.

    Например, 10 лет назад компания создала линию Aeto, в состав которой входят ингредиенты, которые становятся модными и популярными только сейчас. Линия сделала акцент на ботаническом происхождении компонентов. Выбирались необычные и интересные растения со всего мира. В этот момент Бразильское правительство, Национальный банк Бразилии и компания по производству сырья запустили удивительный проект, чтобы поддержать племена, живущие на Амазонке. Пытаясь сохранить эти племена, с ними заключили контракт, по которому они собирают травы и семена, а компания по производству сырья их покупает. Именно эти растения, которые растут только в дикой среде и не культивируются искусственно, легли в основу линии Aeto.

    Каждая линия Barex Italiana обладает собственной философией, инновационной концепцией, привлекательным дизайном упаковки и отличается оригинальностью и самобытностью, а каждая новинка неизменно становится хитом.
    Яркий пример тому – линия Oro del Marocco ("Золото Марокко") – линия, имеющая самый громкий успех за последние 15 лет. Дело в том, что весь процесс выращивания, сбора плодов и получения арганового масла, основного ингредиента линии, осуществляется вручную, без применения химикатов. Профсоюз производителей масла инвестирует часть полученных от реализации масла средств в финансирование проекта по развитию грамотности среди берберских женщин, участвующих в процессах сбора и производства масла. Всё масло арганы, используемое при создании линии Oro del Marocco имеет сертификат органического соответствия, подтверждающий его высокое качество и эффективность.

 

   Основываясь на всем вышесказанном, можно смело утверждать, что бренд Barex Italiana выгодно отличается от большинства профессиональных косметических компаний тем, что ставит во главу угла именно продукт, а не моду, шоу и коллекции, столь традиционные для этой сферы бизнеса. По мнению Карло Байези, при создании продукта Barex Italiana всё должно быть perfetto (совершенно): нужно взять самые лучшие ингредиенты, самые лучшие инструменты, добавить технику и креативность, красивый способ подачи – и готово! Идеальным должно быть всё, а не что-то одно. Всё лучшее итальянское сделано именно по этому принципу.